Поиск по этому блогу

суббота, 29 октября 2011 г.


Аритмия. Или куда я себя загоняю?

В моей жизни это заболевание появилось рано. Аритмия у меня началась еще в 20 лет. Бывало, я просыпалась посреди ночи с чувством выпрыгивающего из груди, неровно бьющегося сердца. Все обследования были пройдены напрасно – врачи ничего не нашли. Здоровое сердце должно было работать хорошо.











Спустя некоторое время в моей жизни появилась практическая психология. Тогда-то я впервые и услышала о «психосоматических заболеваниях». Это понятие сразу показалось мне правдивым и знакомым. Сразу же стало всплывать множество примеров, как я умею заболеть телом, когда мне плохо на душе.

Например, когда я расстраивалась из-за проблем дома, я могла подхватить грипп или ОРВИ, причем, болела всегда долго и сильно. И на работе я могла начать болеть на пустом месте в момент, например, когда чувствовала, что меня не ценят или на меня перекладывают слишком много ответственности. Причины были разные.
 Что интересно, все эти заболевания уходили так же внезапно, как приходили.

Наверняка, каждый может вспомнить такие случаи в своей жизни: разлад на душе - неполадки со здоровьем. В лечении таких психосоматических заболеваний практические психологи применяют гипноз, методики арт-терапии и символ-драмы и многие другие. Все они построены на погружении и исследовании происходящего внутри, на том, что вы начинаете отслеживать приходящие к вам мысли, устанавливать причинно-следственные связи между заболеванием и изменением состояния тела. 
 Такие методики помогают в отдельных случаях, но с правиться с проблемой в корне оказываются неспособны. 

Так, аритмия была моим спутником долгие годы. В какой-то момент я начала четко понимать. что сама довожу себя до такого состояния. Но как и что с этим делать оставалось непонятным. 
 Бывали ночи, когда я просыпалась по несколько раз и после этого долго успокаивала себя, чтобы снова уснуть. Мои поиски причин этой напасти привели меня к этой статье http://www.yburlan.ru/biblioteka/infarkti-aritmiya-o-bednom-analnike-zamolvite-slovo. То, что раньше было непонятно, теперь четко разложилось в моих ощущениях. Выяснилось, как я все загоняю себя в то состояние, когда начинает сбоить сердце. И решение проблемы существует. Надеюсь, это поможет еще кому-нибудь!
Мария Грибова

Комментариев нет:

Отправить комментарий