Всё чаще в интернет-изданиях появляются беспокойные сообщения о том, что растёт число людей, зависимых от компьютерных игр, и это, безусловно, вызывает озабоченность у психологов и обычных людей. Это и неудивительно – оказавшийся в путах игры, человек выключается из общества, перестает жить свою жизнь и уходит в параллельную реальность. Так давайте вместе попробуем разобраться, что это за проблема, откуда она взялась и кто ей подвержен.
Надо признаться, что я продолжительное время страдал от компьютерной зависимости, и как это – от заката до рассвета сидеть за компьютерными играми – знаю не понаслышке.
Моя история началась с того, что в старые добрые времена в Дни открытых дверей отец меня водил на один из крупнейших авиационных заводов России. Там были невероятных размеров станки, огромные краны и новейшее на тот момент оборудование. Но интересовал меня больше всего компьютерный отдел. Всегда с нетерпением ждал того момента, когда мы уже в него пойдём. До сих пор вспоминаю свои первые игры – Принц Персии, Пакман, Поле Чудес…
В подростковом возрасте частенько были времена, когда на день или два я оставался один дома, и весь день практически проводил за компьютером или приставкой. Стандартная игровая вахта начиналась в десять утра и заканчивалась около шести вечера, конечно, были небольшие перерывы на еду, но совсем не большие.
После того, как сдавал вахту, мне было страшно подходить к зеркалу: усталые глаза, полопавшиеся сосуды, отекшее лицо. Очень долго приходилось смотреть в отражение, потому что не было понятно, в каком мире я нахожусь – реальном или виртуальном.
И после каждой пройденной игры я думал: “Ну всё! Теперь-то точно завяжу”. Но не тут-то было, история повторялась раз за разом. В полной мере игровая зависимость проявилась в студенческие годы: никакого контроля со стороны родителей, так как жил в другом городе, локальная сеть, состоящая из 1000 компьютеров – мечта игромана…
В перерывах между сессиями я представлял из себя “овощ”, прогуливал лекции и сутками зависал в виртуальном мире, убивая монстров или прокачивая вымышленных персонажей. Пару моих товарищей даже отчисляли из института, так как времени на реальный мир у них практически не оставалось.
И таких же геймеров как я еще очень очень много.
да я прошел кучу игр, да я мог собрать и разобрать компьютер по кусочкам свободно и легко, а уж кол-во переустановленных и установленных друзьям операционок давно зашкалило за 100.
игру прошел – сотни…у меня было всего два друга, таких же заросших геймера как я.
ниукого из нас не было девушки.я боялся выходить на улицу. просто боялся.
под любым предлогом я оставлся дома. даже в магазин выходил с трудом. компьютер – это тепло, комфортно, хорошо.
улица – плохо, зло, холод, ненависть.у меня был глубочайший, яркий виртуальный мир.
но не было мира реального.это смешно, но иногда я целую неделю мог просидеть дома у себя в комнате. … хотя…. смешно… не то слово. сейчас я понимаю что это страшно и глупо.-=-=-=-=-=-=-
Университет. Да.
Я с трудом закончил первый курс. С огромным трудом.Мне было очень тяжло ходить в помещения с большим количеством людей. У меня дрожали и потели руки. Мне было страшно. Я не чувстовал себя комфортно. Поскорее хотелось домой.Да и предметы я особо не учил… так как все время проводил за играми.Что дальше ? Из университета 2-го курса я вылетел.Не сдал сессию.Взяли меня повторно на 2-й курс опять… я не сдал сессию снова.Это было ужасно.
Ночной кошмар от которого ты не можешь проснуться.У меня не было девушки.. от меня отвернулись родители и друзья… хотя…. точнее сказать – я отвернулся.
Мне не нравились их нравоучения – “ты слишком много играешь”, “очнись”, “возьмись за голову”…. это сейчас я понимаю что они желали мне только добра.Да и единственная девушка которая у меня была – и то от меня ушла.
В ее день рожденья я играл в клубе. Был чамп по CS. А я был в клане… И на др к ней не пришел.Я остался один.Я начал курить. Хотя никогда не курил.Про лишний вес и проблемы со здоровьем рассказывать уж и не буду.
Антон работал в компьютерном магазине. Неудивительно, что у него был свой компьютер — «слабенький», но на нём можно было играть в «Герои меча и магии». Ежедневно видя, как играют мальчишки, я заинтересовалась и решила попробовать. И начало затягивать…
Спорт я забросила, стала чаще прогуливать учёбу ради того, чтобы окунуться в увлекательный мир игры. Играть в комнату мальчишек мы ходили с моей подругой.
Появился мой первый компьютер. Любимая игра теперь загружалась быстро, приготовить обед между ходами я уже не могла. Всё чаще в меню стали появляться магазинные пельмени. Потом мой ПК прошёл «апгрейд» — его значительно улучшили. В комнате появились диски с новыми играми… Более красивыми, более интересными, я бы даже сказала — захватывающими. Но поиграть мне не всегда удавалось — было много желающих: и Антон, и моя подруга, да и другие знакомые просились. И я начала ругаться со своим молодым человеком из-за того, что уделяет играм больше времени, чем мне. Через некоторое время хороший компьютер появился и у него, и мы стали играть вместе. Две вещи гораздо легче делятся на троих — поиграть успевали все. Даже когда мы не сидели перед мониторами, разговоры были большей частью об очередной игре…
На пятом курсе я смогла кое-как оторваться от компьютера ради работы, да и университет надо было закончить нормально. Кроме того, появилось спортивное увлечение — ролики. У меня был прекрасный шанс «выздороветь» от игромании, но я не задумывалась о наличии у меня какой-то болезненной зависимости: ведь мы втроём, в нашем маленьком «клубе по интересам» больше всего любили компьютерные игры и прекрасно понимали друг друга. Я мечтала: вот окончу учёбу, времени будет больше… смогу играть в своё удовольствие. Я действительно мечтала об этом!!!
Так и произошло. Мы с подругой доучились, «защитились». Квартиру сняли на троих — так получалось дешевле. На тот момент мы с Антоном решили пожениться.
На новом месте было здорово — подключили Интернет, установили на компьютеры новую для нас сетевую игру и играли в своё удовольствие. Подруга тоже купила компьютер… Меня затягивало всё сильнее. Ни свадьба, ни беременность не смогли меня вылечить.
Понимать, что «что-то не так» я начала именно во время беременности. Ведь это ненормально, когда даже в самую прекрасную погоду люди сидят дома и пялятся в мониторы. Антон — теперь уже мой муж — иногда мог и с работы отпроситься, чтобы побольше поиграть. Я заходила в игру даже рано утром, впрочем, подруга от меня не отставала. Мы гордились своими игровыми персонажами, достигшими максимального уровня, заработавшими много денег, выбившими с монстра крутые доспехи, общались с такими же геймерами — выход «в свет» был только таким. Ролики оказались заброшены в дальний угол. Со старыми друзьями мы общались исключительно по «аське», а на предложения встретиться обречённо вздыхали: «нет времени».
Так продолжалось довольно долго… Даже Новый год мы встречали в игре…
Так в чём же кроется секрет зависимости от компьютерных игр?
Компьютерные игры – это самая что ни наесть виртуальная реальность, то есть она не существует в физическом мире. Вся виртуальная жизнь проходит в вымышленных мирах. Это всего лишь электрические сигналы, которые бегают по проводам туда-сюда. И именно виртуальные, абстрактные миры привлекательны для людей, обладающих звуковым вектором.
Звуковой вектор включает в себя желания, которые не относятся к материальному миру. Человек со звуковым вектором задается вопросами – Кто Я? В чём смысл жизни? Именно для того, чтобы найти ответы на все эти вопросы, ему дан абстрактный интеллект.
Так как всё усложняется и совершенствуется, то развиваемся и мы. Увеличивается объём головного мозга, растёт величина наших желаний, мы хотим получать всё больше и больше. Молодых звуковиков уже не наполняют фантастические произведения, игра на музыкальном инструменте или философия, как это было еще век назад. Им хочется большего, и они пытаются наполнить свои желания через пребывание в виртуальных, компьютерных мирах, где чувствуют себя как в реальности, а в реальности ощущают себя как во сне.
Со стороны может показаться, что звуковик рассеян и никак не может толком сосредоточиться. Его постоянно упрекают за это: «Вася, ты меня не слушаешь, витаешь непонятно где! Вася, да обрати уже внимание на меня!» Но на самом деле наш Вася постоянно сосредотачивается на своих внутренних состояниях в попытке найти ответ на вечные и порою даже не осознаваемые вопросы.
Нужно понять, что звуковой вектор является сверхдоминантным, то есть желания в нём самые мощные. Там, где любой другой уже давно бы побежал за ужином, звуковик даже не замечает, как он голоден. Его голове приходится выполнять самую тяжелую работу – работу ума, и в ней он забывает обо всем. Уход в компьютерные игры – это попытка уйти от этой работы, уйти от себя и забыться.
Анальный вектор очень хорошо дополняет звуковой, получается двойной интроверт. И именно анальных звуковиков тяжелее всего переключить с компьютерной зависимости на какую-то другую деятельность. Так как анальник обладает неповоротливой прямолинейной психикой и тяжелее всех расстаётся с прошлым, он не может поменять привычную деятельность на иную.
Не так давно появилось новое понятие – киберспорт. Теперь люди не просто строят виртуальные замки, а соревнуются между собой в виртуальном пространстве. Популяризация киберспорта в основном происходит за счёт производителей компьютерной техники и игр. Так одна из популярных онлайн-игр собрала миллиард долларов за 16 дней, даже быстрей чем «Аватар» Джеймса Камерона.
Эта затея больше подходит для кожныхзвуковиков. Здесь нужна быстрая реакция, желание победить, обогнать соперника. Кожный звуковик может полностью уйти в киберспорт. Неудивительно! Ведь помимо глушения своих звуковых желаний, на игре можно сделать неплохие деньги – за первое место в турнире можно получить не одну сотню тысяч долларов.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – ВЫХОД ЕСТЬ
Комментариев нет:
Отправить комментарий